“Роснефть” консолидировала 100% в “Роснефтефлоте”, выкупив 49% у “Совкомфлота” за $6,3 млн. Актив первоначально планировалось развивать как базу для арктических проектов компании, но проект пострадал из-за санкций. Теперь принадлежащие “Роснефтефлоту” небольшие танкеры и буксиры будут использованы для внутренних перевозок и бункеровки.
“Роснефть” выкупила у “Совкомфлота” 49% в их совместном предприятии “Роснефтефлот”, сообщается в материалах судоходной компании. Сделка была проведена еще 5 июня прошлого года и составила $6,3 млн, ФАС дала свое разрешение на сделку в конце марта. “Консолидация 100% пакета “Роснефтефлота” была обусловлена необходимостью развивать собственные компетенции в области эксплуатации речных и морских судов”,— заявили в “Роснефти”.
Изначально ЗАО “Роснефтефлот” принадлежало “Роснефти”, но в 2007 году нефтекомпания продала 49% “Совкомфлоту”. Предполагалось, что созданное СП будет “осуществлять технический менеджмент шельфовых и судоходных проектов “Роснефти”", объяснял смысл сделки гендиректор “Совкомфлота” Сергей Франк. Тогда он говорил, что для “Роснефти” — это шаг “в сторону аутсорсинга сервисных проектов”. Но после введения западных санкций в 2014 году шельфовые проекты “Роснефти” были практически полностью заморожены, и первоначальные цели СП потеряли актуальность.
В настоящее время суда “Роснефтефлота” работают в портах Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Мурманск, Туапсе, Находка, Восточный и Пригородное. Компания специализируется на буксировке судов, а также оказывает услуги по бункеровке. Флот состоит из примерно 20 собственных судов, а для еще нескольких танкеров компания является оператором. Аренда судов осуществляется на условиях бербоут-чартера (договор фрахтования судна без экипажа). Самое новое из них — введенный в 2014 году буксир “РН Амур”. В последние годы “Роснефть” наращивает бункеровочный бизнес в России и за рубежом с помощью “РН-Бункер” и Rosneft Marine UK Ltd соответственно. Объем бункеровки “Роснефти” в России вырос в 2014 году до 3,9 млн тонн.
|