ОАО "Газпром" рассчитывает занять 15% мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) до 2030 года. Такие расчеты были приведены в ходе совета директоров общества, говорится в сообщении пресс-службы компании. Было отмечено, что сегмент СПГ представляет собой гибкий инструмент оптимизации торгового портфеля компании, а развитие маркетинга сжиженного газа является одним из основных направлений деятельности.С момента вхождения в данный бизнес в 2005 году "Газпром" реализовал 148 партий сжиженного газа в 12 стран, постоянно расширяя географию присутствия и наращивая объемы поставок. В 2007 году "Газпром" стал основным акционером проекта "Сахалин-2", в рамках которого в 2009 году был запущен единственный в России завод по производству СПГ. Наращивание деятельности в данном сегменте позволило расширить спектр доступных рынков и увеличить экспорт углеводородов.Текущая ситуация на мировом рынке сжиженного газа характеризуется устойчивым ростом спроса в среднем на 3% в год. Положительная динамика наблюдается, прежде всего, на "премиальных", быстрорастущих рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, интерес для компании представляют новые рынки Юго-Восточной Азии, Южной Америки и Ближнего Востока, а также не охваченные трубопроводными поставками российского газа европейские рынки.В этих условиях основным направлением дальнейшего усиления позиций "Газпрома" в области крупнотоннажного СПГ является маркетинг продукции с новых проектов. В частности, компания прорабатывает возможность увеличения объемов поставок с проекта "Сахалин-2" за счет строительства третьей производственной линии. Начался маркетинг продукции завода по производству СПГ во Владивостоке, ведется работа по проекту "Балтийский СПГ".
|