Среда
15.05.2024
20:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Обследование систем газопроводов
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2019 » Март » 1 » Масло портят пошлинами
05:48
Масло портят пошлинами

ЛУКОЙЛ, “Газпром нефть” и “Татнефть” опять попросили правительство отказаться от планов повысить с 2015 года экспортную пошлину на масла до 100% от пошлины на нефть. Они предлагают снизить ставку до 20%, что подтолкнет инвестиции компаний в производство и расширение присутствия на рынке. Но к лоббистским усилиям нефтяников опять не присоединилась “Роснефть”, возглавляемая Игорем Сечиным: у нее небольшая доля рынка масел и нет проектов расширения производства, пишет “Коммерсантъ”.

ЛУКОЙЛ, “Газпром нефть” и “Татнефть” направили в правительство письмо (копия есть у издания) с просьбой снизить экспортные пошлины на масла до 20% от ставки пошлины на нефть. Компании считают, что текущая налоговая система “60-66″ и плановый рост ставки пошлин на масла до 100% с 2015 года являются основной проблемой, препятствующей развитию производства качественного масла в РФ. По их расчетам, производство масла первой группы (самое низкое по качеству) находится на грани рентабельности, а второй и третьей “не окупается в принципе”. При этом проекты компаний по расширению выпуска, проработанные до вступления в силу налоговой системы, заморожены либо отменены.

Сейчас базовые масла облагаются той же ставкой экспортной пошлины, что и темные нефтепродукты,— 66% от нефтяной. Февральская ставка на них — $254,9 за тонну. Но с 1 января 2015 года правительством запланировано ее повышение до 100%. Нефтяники считают, что масла не должны быть приравнены к темным нефтепродуктам, их производство сравнимо по глубине переработки с производством топлива. Повышенная пошлина значительно снижает объем инвестиций, отмечают компании.

В письме указывается, что сейчас в РФ потребность в высококачественных маслах (около 30% общего рынка масел) удовлетворяется в основном импортом. В 2013 году в стране было произведено свыше 2,5 млн тонн смазочных материалов. По данным компаний, на “Газпром нефть” приходится около 18% производства масел в стране (около 463 тыс. тонн), на ЛУКОЙЛ — 43% (1,12 млн тонн), объемы производства “Татнефти” неизвестны. Крупнейшими игроками на отечественном рынке являются иностранные производители Shell, ExxonMobil, Total.

В компаниях отказались комментировать свои предложения правительству. В Минэнерго вчера сообщили, что в целом их одобряют, но пока подсчитывают, когда и насколько можно снизить пошлины. В Минфине ситуацию не комментируют. По словам источника, близкого к правительству, решение может быть принято уже в начале марта. Напомним, что в 2012 году руководители ЛУКОЙЛа, “Газпром нефти” и ТНК-BP уже направляли письмо куратору ТЭК вице-премьеру Игорю Сечину (ныне глава “Роснефти”) с просьбой пересмотреть планы по увеличению ставки в 2015 году, но их предложения не были реализованы. Сама “Роснефть” к просьбам нефтяников не присоединялась. Доля компании в производстве масел — 18% (460 тыс. тонн), но у компании нет планов по его развитию.

Максим Назаров из Reuters считает просьбу нефтяников экономически целесообразной — по его оценкам, модернизация мощностей по производству высококачественных масел будет оправданна только в том случае, если их производство на заводах РФ во много раз превысит текущие объемы. Он считает, что правительство может пойти навстречу компаниям: отчисления от пошлин на масла в бюджет невелики — но сомневается, что ставка будет снижена до 20%, называя вероятным вариантом 50-60%.

Просмотров: 149 | Добавил: irindi1989 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz